Когда начался последний сезон, у Джиллиан Китинг начались настолько сильные головные боли, что ее охватила тошнота, и она подумала, что умрет от боли.
21-летняя студентка колледжа из Вирджинии обратилась к своему врачу в поисках ответов в декабре 2025 года, но, по ее словам, он сказал ей, что это «вероятно, головные боли напряжения» из-за ее рабочей нагрузки.
Пережив еще несколько мигреней, Китинг обратилась к другому врачу по пути домой на рождественские каникулы.
«У меня никогда в жизни не болела голова», — сказал он. «Я подумала, что это странно, а потом постепенно у меня начались приступы мигрени, когда я не могла двигаться и даже дышать. Мне просто приходилось лежать в темноте с трясущейся головой.
В январе 2026 года этот врач назначил МРТ, которая выявила двухдюймовую опухоль головного мозга размером с теннисный мяч.
Опухоль была доброкачественной, то есть нераковой, но врачи посоветовали Китингу «немедленно обратиться в отделение неотложной помощи», поскольку она давила на левую лобную кору — часть мозга, расположенную сразу за лбом и отвечающую за исполнительные функции, двигательный контроль и речь.
Ее заставили пройти шестичасовую краниотомию, в ходе которой была удалена часть черепа, чтобы вырезать опухоль.
Если не лечить, давление на эту область может привести к значительным изменениям личности, когнитивным нарушениям и снижению двигательной функции.
МРТ Китинга (слева) выявила опухоль размером с теннисный мяч в левой лобной коре. Справа его фотография после операции.
Ваш браузер не поддерживает iframe.
Врачи подозревали, что опухоль медленно росла в течение трех или четырех лет.
«Я был ошеломлен. «Это было последнее, чего я ожидал», — сказал Китинг.
По данным Национального общества опухолей головного мозга, Китинг является одним из 67 000 американцев, у которых ежегодно диагностируется доброкачественная опухоль головного мозга, в то время как 1 миллион человек в настоящее время живут с опухолью головного мозга.
Неясно, что может вызвать их развитие, но доброкачественные опухоли головного мозга часто вызываются генетическими заболеваниями или мутациями, гормональным дисбалансом и опасностями окружающей среды, такими как радиация.
«Я боялась и беспокоилась об операции. Я не знал, как поведу себя, когда выйду из этого состояния… и будут ли неврологические последствия.
Врачам удалось удалить всю опухоль, но чтобы гарантировать, что она не вырастет снова, Китинг посоветовали пройти полную лучевую терапию, начала которой она сейчас ожидает.
У Китинга остался шрам на черепе после операции. Теперь ему придется отложить окончание колледжа.
После своего испытания Китинг призывает других молодых людей обратиться за вторым мнением, если они чувствуют, что их уволили.
Китинг, которая отсутствовала в колледже, когда у нее появились симптомы, теперь вынуждена отложить учебу в аспирантуре до конца этого года, а также работу, на которую она собиралась позже в этом году.
Она сказала: «Странно, что то, что я считала стрессом в колледже, дошло до такой степени, и мне пришлось перенести серьезную операцию».
«Весной я должен был закончить учебу, и у меня уже была работа. Сейчас я нахожусь в ситуации, когда мне нужно закончить еще один семестр в школе и взять отпуск.
«Это просто душевная травма – невозможность быть со своей командой поддержки, школой, друзьями и необходимость медленно продолжать жить».
Теперь Китинг использует свой опыт, чтобы побудить других молодых людей немедленно обращаться за помощью, если они почувствуют что-то странное, даже если врачи от них отказались.
«Я учусь на дневном отделении колледжа, поэтому, очевидно, это вызывает стресс, но я не думала, что это может стать такой серьезной медицинской проблемой», – сказала она.
Студент сказал, что важно всегда «доверять своей интуиции» и обращаться за вторым мнением, если вы не удовлетворены.
«Если бы я не продолжала спрашивать и не пошла к врачу с болью, я бы не знала, что у меня опухоль», — сказала она.
«Вы должны продолжать спрашивать своих врачей и настаивать на этом, и они должны вас слушать».