шКогда я спросил Нордина Нида Хассана, владельца моего любимого парижского бистро, почему он продал свой дом и уехал из столицы, чтобы присоединиться к творческой диаспоре, живущей в средиземноморском порту Сет, он ответил: «Что действительно привлекло меня сюда, так это не Сет, а природный рай соседней лагуны Тау. Я люблю кататься на велосипеде и, даже прожив здесь 10 лет, я все еще хочу исследовать велосипедные дорожки, проходящие вокруг лагуны. «Я рад выходить на улицу каждый день».
Он добавил: «Всегда можно открыть для себя что-то новое: пляж; ландшафт водно-болотных угодий; наслаждение тарелкой свежесобранных устриц у кромки воды; прогулка по виноградникам, а затем дегустация вина в погребе винодельни».
Это казалось непреодолимым, и хотя у меня нет планов оставаться в Париже, я купил билет на поезд и через три с половиной часа прибыл в Сет, чтобы исследовать этот потаенный уголок Средиземноморья.
Хотя официально засекречено Этанг (озеро), Тау на самом деле представляет собой огромную лагуну, отделенную от Средиземного моря 9-мильным узким пляжем Лидо. Я расположился в тихом порту Мез, на берегу лагуны, где в моем номере без излишеств в доступном отеле Hotel du Port был балкон с видом на небольшую гавань, усеянную рыбацкими причалами и прогулочными лодками.
Самым большим сюрпризом в Мазе является то, что в центре города есть два пляжа, идеально подходящие для быстрого купания без каких-либо препятствий. В двух минутах от отеля под средневековой часовней кающихся находится Ла Чума, сияющая желтым светом в лучах утреннего солнца. На другой стороне порта находится Ла-Пинед, поросший соснами песчаный простор, являющийся частью заповедника водно-болотных угодий Ла-Конк, который окружает берега лагуны и находится на пешеходной и велосипедной дорожке, дающей возможность увидеть фламинго.
Большая часть сельской местности вокруг Тау покрыта виноградниками, а на заднем плане сверкают воды лагуны. Самым известным вином является Пикпуль де Пине, белое вино, ставшее популярным в Британии. Пине сам по себе представляет собой тихую деревню виноделен, а в историческом Domaine Gouzal владельцы в пятом поколении Одри и Лоран Гузал приветствуют посетителей, как друзей семьи. Они предлагают обширные дегустации, в том числе органический Пикпул, приготовленный в керамических амфорах, после чего следует бесплатная экскурсия по погребу.
Моей последней остановкой на этот день был древнеримский порт Марсийон в начале лагуны. Среди величественных особняков и рыбацких хижин мощеные улицы лежат нетронутыми современностью – свидетельство сохранения природной красоты лагуны. Рядом со старым портом находится величественный каменный склад Нуалли Прат, где с 1813 года производят знаменитый французский вермут.
В недавно отремонтированном подвале есть красивый дегустационный зал и бар, куда местные жители ходят выпить коктейли после работы. Огромный двор сзади заполнен сотнями деревянных бочек, оставленных для выдержки по секретному ботаническому рецепту. Снаружи на оживленном пирсе расположены недорогие рестораны морепродуктов, такие как Brasserie Gallinette (около 20 евро), специализирующийся на морском леще и каракатицах, идеальный ужин на свежем воздухе, когда солнце садится над лагуной.
На следующий день я направляюсь в Бузиж, рыбацкую деревню, давшую название самым известным устрицам лагуны. Устричные фермы отличают Тау от других водно-болотных угодий – лабиринта, похожего на Эшера, из сотен «столов», обращенных к берегу, где растут тысячи устриц.
страус Они работают в ветхих хижинах у кромки воды, путешествуя туда и обратно на лодках к своим деревянным хижинам, многие из которых также служат прибрежными закусочными.
В Le Cercle des Huitres Ирен Салас Фернандес подает одни из лучших устриц, которые я когда-либо ел: свежеочищенные, терпкие севиче, жареные во фритюре в стиле темпура или приготовленные с восхитительными соусами, такими как бурбон и копченая паприка. Фернандес и его партнер Себастьян приехали сюда из Барселоны три года назад и занялись сельским хозяйством. Я был потрясен, когда Себастьен сказал мне: «Сегодня мы выращиваем только устриц, потому что выращивание мидий, которым также славился Бузиж, почти исчезло из-за глобального потепления. Летом воды лагуны становятся слишком горячими, чтобы эти нежные моллюски могли выжить».
Я устоял перед искушением искупаться в голубых водах пляжа Бузиж, Plage de la Pyramine, и направился вглубь страны, к аббатству Вальмань. Этот великолепный монастырь 11-го века был освящен во время Французской революции, а готическая церковь была превращена в винный погреб. Сегодня владельцы по-прежнему владеют виноградником, управляют органическим рестораном, работающим по принципу «от фермы до стола», и хранят свои огромные бочки с вином внутри самой церкви.
Прежде чем отправиться обратно на станцию Сете, я отправился к песчаным дюнам Лидо, которые в сезон почти пустынны. Парижский фотограф Пьер-Эммануэль Растуан купался после обеда со своим братом, который живет в соседней винодельческой деревне Фронтиньон. «Это идеальное место для побега, — сказал он, — если вы избегаете летних месяцев».
Но самая большая прелесть этого уголка юга Франции в том, что даже в пик сезона – когда отдыхающие приезжают в кемпинги и стоянки для автодомов, расставляя шезлонги, кабинки для переодевания и зонтики от солнца – вдоль этого пляжа всегда можно найти тихое местечко.
Этот тур был предоставлен туристическим бюро Архипеля де Тау. Отель Дю Порт в два раза больше €65 человек типа «ночлег и завтрак»