Эштон Хирн начал свою кампанию по принципу «Нет горы достаточно высокой».
Хирн, который ушел из руководства Либеральной партии Южной Австралии, находящейся в боевой готовности, в декабре – почти за 100 дней до выборов 21 марта – постоянно использовал сложные метафоры для описания предстоящих задач.
По-видимому, непреодолимым препятствием, с которым они сталкиваются, является полное доминирование Лейбористской партии: последний новостной опрос показал, что первичные голоса либералов составляют 14%, уровень, который может оставить ее без единого места. Согласно опросу, проведенному на прошлой неделе, первичные голоса за «Единую нацию» составили 24%, а за Лейбористскую партию — 44%.
Среди суровых долин, с которыми сталкивается Хирн, – партия, которая потерпела поражение на последних выборах и с тех пор потеряла больше мест; Консервативная фракция доминировала в партийном аппарате; Очень популярная премьера; Налет беспорядков в федеральной партии; И опасная угроза Единой Нации.
«Кто-то спросил меня, что это за гора. И, вероятно, это Эверест… это не гора Лофти», — говорит она, имея в виду популярный пешеходный маршрут выходного дня в Аделаиде.
«Вы просто делаете это шаг за шагом».
Зарегистрируйтесь: электронная почта AU Breaking News
По мере роста голосов за «Единую нацию» рос и интерес к выборам в Южной Африке. Будет ли это предвестником федеральных перемен?
Политолог из Университета Флиндерса Роб Мэйнваринг говорит, что выборы в штатах, как правило, не оказывают большого влияния на федеральную политику. «Однако это другое дело, потому что впервые у нас будет четкое представление о том, как голосование за «Единую нацию» может фрагментировать и расколоть голоса крайне правых в целом.
«Это говорит нам кое-что о полном беспорядке и резне в Либеральной партии».
Питер Льюис, исполнительный директор компании Essential, подготовившей отчет Guardian Essential, говорит, что его данные показывают, что голосование за «Единую нацию» в ЮАР имеет тенденцию к снижению, чем в других штатах, особенно в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе.
«На каком-то уровне голосование за единую нацию является воображаемым, потому что [federal] До выборов еще далеко», — говорит он.
Но «SA — это интересный первый тест на то, преобразуется ли намерение в реальную поддержку избирательных урн».
доминирование труда
Опросы неизменно показывают, что Лейбористская партия движется к убедительной победе под руководством популярного и энергичного премьер-министра Питера Малинаускаса.
В нынешнем собрании, состоящем из 47 мест, 28 депутатов от лейбористов, 13 от либералов и четыре независимых депутата; Два места свободны. По крайней мере, согласно одному анализу опросов, даже до шокирующего опроса Newspoll, Либеральная партия не сохранила ни одного места в нижней палате, потенциально оставив «Единую нацию» в качестве официальной оппозиции.
«Наверное, я потратил меньше времени на размышления о «Единой нации», чем вы можете себе представить», — говорит Малинаускас.
«Меня больше интересует то, что они представляют собой как явление в глобальном масштабе, где рост популистских партий и популистской политики совпал с поляризацией, что меня беспокоит… Мир становится более сложным, и существует риск, когда люди устремляются к упрощенной, популистской политике, которая может усугубить эти сложности, а не улучшить их».
Он предостерег от игнорирования законных опасений людей, которых привлекает «Единая нация», но в своей речи в среду нацелился на ее антииммиграционную политику, задав вопрос: «Кто будет вас кормить, купать и вытирать ягодицы, когда вам исполнится 90 лет?»
Отвечая на вопрос, что его беспокоит, Малинаускас назвал расширение больниц – ключевым предвыборным обещанием было исправить это, чего не произошло, «несмотря на рекордные инвестиции в здравоохранение», говорит он.
Рэмп также наверняка будет на вершине списка Хирна; Как представитель оппозиции по вопросам здравоохранения, она обратилась к правительству с этой проблемой. Она также называет законопроект об энергетике, жилье и систему здравоохранения в более широком смысле областями, где лейбористы потерпели неудачу.
На премьерство Малинаускаса повлияли и другие проблемы, хотя ни одна из них не настолько серьезна, чтобы уменьшить его популярность. Три министра подали в отставку; Он оказался втянутым в отмену Недели писателей в Аделаиде; Цветение водорослей повлияло на его дежурство, и некоторые жаловались на неадекватную связь; Он боролся по вопросам сталелитейного завода Уайалла и планируемого завода по производству экологически чистого водорода; и руководил спортивными мероприятиями и событиями, которые, по мнению некоторых, были оценены слишком высоко (в некоторых случаях из-за парковой зоны, в других из-за беспокойства по поводу поддерживаемого Саудовской Аравией турнира по гольфу LIV).
Малинаускас говорит, что правительство приняло решения «сознательно и с пониманием проблем», и говорит, что в настоящее время у штата есть «самые большие экономические возможности, которые у нас были со времен Второй мировой войны» с полной занятостью, самой быстрорастущей заработной платой и высоким уровнем жизни. Они также могут гордиться освоением возобновляемых источников энергии в штате.
Его запрет на социальные сети, который в конечном итоге был принят на федеральном уровне, побудил Аластера Кэмпбелла и Рори Стюарта – ведущих подкаста The Rest Is Politics – назвать его «взаимным героем».
кризис за либеральным кризисом
Либеральная партия ЮАР всегда находилась в хрупком (а иногда и шатком) балансе сил между консерваторами и умеренными. В последние годы более радикальный консервативный элемент во главе с федеральным сенатором Алексом Античем выступил с инициативой того, что один высокопоставленный либерал назвал «захватом» ветвей власти.
Пока эти беспорядки продолжались на заднем плане, парламентскую партию поразила волна небольших кризисов.
Бывший лидер Дэвид Спирс получил место Блэка в 2022 году, набрав более половины голосов на первичных выборах, а затем ушел после ареста по подозрению в преступлениях, связанных с наркотиками (позже он признал себя виновным по двум пунктам обвинения в продаже наркотиков). Лейбористы победили Блэка на дополнительных выборах, но вполне вероятно, что Спирс получит еще один шанс в качестве независимого кандидата.
Лейбористская партия также выбрала Данстана после выхода на пенсию бывшего премьер-министра Стивена Маршалла.
Трой Белл, либерал, баллотировавшийся в качестве независимого кандидата от округа Маунт-Гамбье, был признан виновным по 20 обвинениям в краже и пяти обвинениям в нечестном обращении с документами и приговорен к тюремному заключению на срок до пяти лет. Его место вакантно с сентября.
Другой либерал, баллотировавшийся как независимый кандидат, Фрейзер Эллис, оспаривает Нарунггу после того, как обжаловал заявление о признании вины по четырем пунктам обвинения в мошенничестве, связанном с неправомерным использованием командировочных.
А на месте МакКиллопа сидит Ник МакБрайд, который покинул Либеральную партию, предупредив о «темных силах», и надеется сохранить свое место, несмотря на серьезные обвинения в нападении на свою бывшую жену, которые он отрицает.
Спирс сменил на посту лидера Винсент Тарция, который был избран в августе и покинул Хирна в отпуске из больницы в декабре.
Хирн, опытный, красноречивый и уважаемый член парламента с маленьким ребенком, остался смотреть на то, что некоторые называют стеклянной скалой. После своего избрания он сказал: «Конечно, я не искал этого, но мои коллеги подтолкнули меня к этому».
Она отвергает характеристику стеклянной скалы. «Мои коллеги видели во мне человека, который был лидером, который мог отдать все свои силы», – говорит она.
«Я осознаю стоящую передо мной задачу и то, что это большой вызов, но я также полон решимости хорошо с ней справиться. Нет смысла оглядываться назад и желать чего-то еще».
Приоритеты – это только догадываться
Новый кандидат в верхнюю палату от партии “Единая нация” Кори Бернарди говорит, что партия будет бороться за каждое место, и заявляет, что это будет “самый сильный голос оппозиции, с которым когда-либо сталкивалось это правительство”.
В пятницу, в тот же день, когда был опубликован новостной опрос, опрос YouGov, проведенный в Adelaide’s Advertiser, показал, что «Единая нация» опережает либералов по первичным голосам, но с гораздо меньшим отрывом, 22% против 20%, при этом лейбористы – 37%. Если подсчитать двухпартийное голосование против либералов, это дало лейбористам преимущество с 59% до 41%.
Мэйнваринг говорит, что трудно предсказать, как будут развиваться предпочтения, поскольку модели голосования становятся все более нестабильными, и люди все чаще не следуют карточкам с инструкциями по голосованию.
Голосование за «Единую нацию» будет более сильным в региональных и сельских районах и более сложным в отношении мест, занимаемых существующими независимыми кандидатами.
Мэйнваринг говорит, что One Nation имеет историю «чрезвычайно слабого партийного аппарата», отсутствия дисциплины и отказа кандидатов. Личный бренд Полины Хэнсон превосходен, но ее имени нет в бюллетенях для голосования.
«У Полины большой авторитет, потому что она в политике уже 30 лет», – говорит Хирн.
«Но голосование за «Единую нацию» гарантирует лейбористское правительство».
Где нация может внести реальные изменения, так это в Верхнюю палату. Половина из 22 мест в Законодательном совете открыта для захвата, и независимые и более мелкие партии противопоставляют их более крупным партиям и зеленым.
Инсайдеры считают, что Бернарди, скорее всего, будет привлечен к власти, а также вполне вероятно, что еще один член партии «Единая нация» – Карлос Кваремба, президент партии штата, который был ведущим кандидатом до прихода Бернарди.
Льюис согласен с Mainwaring, что ЮАР — не самое удобное место для вечеринки.
«Если вы хотите проверить свою осуществимость в реальном времени [as One Nation]Вы, вероятно, не выбрали бы SA», — говорит Льюис.
«Есть очень популярный президент, традиционно более умеренная консервативная база, менее населенная сельская местность.
«Но, возможно, это станет чем-то вроде «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — если я смогу сделать это там, я сделаю это где угодно».