В Бахрейне завершились предсезонные тесты нового сезона Формулы-1, и теперь команды не выведут свои машины на трассу до первой тренировочной сессии Гран-при Австралии, которая состоится 6 марта.
Шарль Леклер из Ferrari завершил финальную тестовую сессию с лучшим временем, но секундомер зачастую не является самым важным фактором в предсезонке.
Данные, собранные в ходе этих сессий, имеют наибольшее значение, но картина на 2026 год стала немного яснее, особенно с учетом новых правил по шасси и двигателям в этом сезоне.
Но не только гонка на трассе в Бахрейне в рамках подготовки к захватывающей стартовой гонке в Мельбурне попала в заголовки газет.
1. Задняя часть Ferrari вызывает удивление
Мир Формулы-1 смотрел на заднюю часть Ferrari в Бахрейне.
Итальянский гигант продемонстрировал некоторые инновации, которые определенно привлекли внимание.
Сначала компания Prancing Horse представила устройство вокруг области выхлопа и диффузора, внешне напоминающее дополнительное крыло. Предполагается, что это устройство направляет выхлопные газы к основанию заднего крыла, тем самым принося пользу автомобилю и существенно расширяя диффузор автомобиля. Диффузор является жизненно важной частью способности автомобиля Формулы-1 создавать прижимную силу.
Но больше всего внимание привлекло второе изобретение Феррари.
Поклонники Формулы-1 ожидают, что заднее крыло болида Формулы-1 при движении вниз откроется, как щель в почтовом ящике. Открытие задних крыльев снижает сопротивление и позволяет автомобилю развивать большую скорость.
Но в Феррари пришла в голову новая идея – крыло по существу вращается вверх тормашками.
Когда Ferrari проходит повороты, заднее антикрыло находится в обычном положении. Но вместо того, чтобы открывать заднее крыло, как почтовый ящик на Страйтах, заднее крыло вращается, что создает большой зазор между верхней и нижней частью заднего крыла. Теоретически это должно улучшить воздушный поток и снизить сопротивление.
2. Голосование по поводу неисправности двигателя
Самая большая тема для разговоров в Формуле-1 — это лазейка в правилах, которую Mercedes якобы использовал для увеличения степени сжатия своих двигателей.
Степень сжатия в каждом цилиндре 1,6-литрового гибридного турбодвигателя V6 ограничена до 16:1 по сравнению с 18:1 согласно предыдущим правилам.
Но в правилах, а именно в пункте С5.4.3 правил, сказано, что степень сжатия должна проверяться «при температуре окружающей среды». По сути, степень сжатия будет проверяться на холодном двигателе.
Ходят слухи, что Mercedes якобы обошел это правило, используя материалы, которые могут расширяться при высоких температурах, тем самым увеличивая степень сжатия двигателя, но пройдут проверку в холодном состоянии.
Остальные четыре производителя – Ferrari, Audi, Honda и Red Bull – как сообщается, хотели закрыть эту лазейку, и это может произойти.
На следующей неделе пройдет голосование по поводу того, следует ли менять с 1 августа правило, согласно которому степень сжатия будет проверяться в условиях окружающей среды и рабочей температуре 130 градусов по Цельсию.
Учитывая твердую уверенность в том, что голосование будет в пользу внесения изменений в середине сезона, похоже, руководитель Mercedes Тото Вольф подал в отставку.
«Вы разработали компонент регулирования, и он был ратифицирован, а затем все остальные собираются вместе и говорят, что это незаконно. На регуляторов оказывается давление. Так и должно быть?» Об этом Вольф заявил в Бахрейне.
«Философски я не согласен. Но именно это происходило в Формуле 1 за последние 50 лет, и на этот раз мы были в конце. Думаю, в следующий раз, возможно, мы объединимся против кого-то другого, потому что считаем, что это неправильно».
3. Проблемы безопасности, поднятые в процессе запуска
В спорте, где автомобили развивают скорость более 340 км/ч, одной из самых больших проблем безопасности в Формуле-1 перед новым сезоном является стартовая решетка.
Продолжительность стартовой последовательности гонки стала горячей темой для разговоров, поскольку команды и гонщики узнают больше о своих машинах в эту новую эпоху правил.
По новым правилам силовые агрегаты Формулы 1 больше не имеют MGU-H — компонента, преобразующего ненужную тепловую энергию в электрическую.
В прошлые годы было важно направить в турбодвигатель двигателя достаточно энергии, чтобы вывести MGU-H с конвейера.
Но после исчезновения MGU-H водителям теперь приходится увеличивать обороты двигателя примерно на 10 секунд, чтобы включить турбонаддув.
Есть опасение, что запуск с линии будет неравномерным по всей сети, так что возникнут трудности с накоплением достаточного количества энергии, а также трудности с реакцией на выключение света.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла ранее на этой неделе рассказал изданию Autosport, что Формуле-1 необходимо обеспечить, чтобы процедура старта давала водителям достаточно времени, чтобы включить двигатели, иначе безопасность может оказаться под угрозой.
«Мы должны убедиться, что процесс старта гонки позволяет всем машинам иметь готовый к работе силовой агрегат, потому что стартовая решетка находится не там, где вы хотите, чтобы машины медленно отрывались от стартовой решетки», – сказал он Autosport.
«Мы не говорим о том, насколько быстро вы двигаетесь в квалификации. Мы не говорим о вашей скорости в гонке. Мы говорим о безопасности на стартовой решетке.
«Есть темы, которые выходят за рамки конкурентных интересов, и для меня обеспечить безопасность сети, которую можно обеспечить с помощью простой настройки, — это просто задача».
Прозвучали призывы к изменению правил процедуры старта, которые, как сообщается, были отклонены Ferrari, которая, по сообщениям СМИ, подняла этот вопрос перед руководящим органом в прошлом году, но им сказали, что никаких изменений в процедуру старта вноситься не будет.
FIA тестировала более длительные процедуры старта в конце каждого дня во время вторых предсезонных тестов в Бахрейне, чтобы собрать данные перед первой гонкой в Мельбурне.
4. Четыре лучшие команды по-прежнему остаются четырьмя лучшими командами.
Даже несмотря на одно из крупнейших изменений в правилах за всю историю, четыре лучшие команды Формулы-1 по-прежнему лидируют в турнирной таблице.
Феррари не просто придумал новые изобретения; Кажется, это конкурентоспособная машина. Леклер показал лучшее время среди всех гонщиков в двух трехдневных тестах, и SF-26 оказался надежной машиной.
Действующий чемпион конструкторов McLaren провел две многообещающие недели в Бахрейне, где австралиец Оскар Пиастри и действующий чемпион среди пилотов Ландо Норрис провели много кругов и показали хорошие результаты.
Кажется, у Мерседеса очень хорошая машина и в глазах многих это изначально любимая машина. Однако некоторые проблемы с надежностью ограничили время Кими Антонелли на трассе во время вторых тестов.
Red Bull провела две недели с хорошим результатом, а Макс Ферстаппен снова выглядел претендентом на чемпионство. Red Bull впервые станет производителем двигателей в 2026 году, и ее первый опыт создания силового агрегата для Формулы-1 проходит хорошо.