Когда Бринли Вицалек заболела зимними клопами, ее семья надеялась, что она быстро поправится.
В 2024 году у 18-месячного мальчика из Огайо был диагностирован COVID и респираторно-синцитиальный вирус (РСВ) — заболевания, которые обычно распространяются после праздников и могут быть особенно серьезными для маленьких детей, у которых еще не сформировалась иммунная система.
Но Бринли была отважной девочкой, которая любила все розовое и «Щенячий патруль». И когда примерно через неделю она «полностью вылечилась» от обоих вирусов и быстро вернулась к своему нормальному состоянию, ее мать, Берлин Вицалек, мало об этом думала.
Однако примерно шесть месяцев спустя Вицалек обнаружила, что ведет дочь к врачу по поводу крупа — инфекции верхних дыхательных путей, которая чаще всего поражает маленьких детей и вызывает одышку и резкий лающий кашель.
Вицалек, работающий респираторным терапевтом, настоял на том, чтобы врачи сделали рентген грудной клетки, который показал, что у Бринли увеличенное сердце, известное с медицинской точки зрения как кардиомегалия. Она родилась здоровой и ранее не имела заболеваний сердца.
Врачи немедленно перевели Бринли в клинику Кливленда, где дальнейшее обследование выявило дилатационную кардиомиопатию, из-за которой камеры сердца истончаются и растягиваются, вызывая их увеличение.
Когда ей было всего два года, у Бринли случилась сердечная недостаточность, а это означало, что ее сердце больше не могло перекачивать достаточно крови для остальных частей тела. Несмотря на состояние, которое обычно вызывает затруднение дыхания, проблемы с увеличением веса и видимые синие пятна на коже, у Бринли не было никаких настораживающих признаков.
«Она была абсолютно счастлива и в порядке, но внутренне, [COVID and RSV] поражали сердце, и мы не знали об этом», — сказал Вицалек Daily Mail. «Если бы у нее не было крупа, я бы никогда не взял ее с собой. Кто знает, где бы мы были? Возможно, мы планируем похороны.
Бринли Вицалек было всего два года, когда ей поставили диагноз сердечная недостаточность. Врачи считают, что виноват один из двух зимних вирусов
Ваш браузер не поддерживает iframe.
Врачи сказали Вицалек и ее мужу Трэвису, что либо COVID, либо RSV вызывают миокардит или воспаление сердечной мышцы, называемой миокардом.
По данным Национального института здравоохранения (NIH), миокардит, обычно вызываемый инфекцией, является редким осложнением COVID, которым страдают примерно 0,2 на 1000 пациентов. По оценкам экспертов, это заболевание встречается у 0,1–1,4 процента людей, госпитализированных с РСВ.
Поскольку оба вируса возникли одновременно, Вицалек сказал, что неясно, какой из них вызвал миокардит.
Врачи полагают, что воспаление, вызванное миокардитом, вызвало необратимое повреждение сердца Бринли, что привело к кардиомиопатии и сердечной недостаточности.
«Весь наш мир практически перевернулся с ног на голову», — сказал Вицалек. «Как маленькая болезнь может сделать такое?»
При ранней диагностике сердечную недостаточность можно значительно улучшить или обратить вспять с помощью лекарств. Обычно они включают бета-блокаторы для снижения артериального давления и замедления частоты сердечных сокращений, ингибиторы АПФ, которые позволяют кровеносным сосудам расслабляться и снижать кровяное давление, а также диуретики для уменьшения накопления жидкости в организме, улучшения дыхания и уменьшения отеков.
Бринли смогла провести около года, принимая дома пероральные препараты, чтобы улучшить свое состояние. Но к октябрю 2025 года она не могла набрать вес, а повреждение ее сердца увеличивалось.
31 октября 2025 года он был госпитализирован в детскую больницу Cleveland Clinic, где и находится с тех пор.
На фото выше Бринли со своими родителями Трэвисом и Берлином Вицалек. Берлин рассказала Daily Mail, что если бы она не настояла на рентгене грудной клетки, когда у ее дочери развился круп, семья, вероятно, планировала бы похороны.
Врачи полагают, что Бринли перенес миокардит, вызванный либо COVID, либо RSV, что привело к сердечной недостаточности.
В ноябре 2025 года он перенес девятичасовую операцию по имплантации берлинского сердца — типа желудочкового вспомогательного устройства (VAD), используемого для детей с тяжелой сердечной недостаточностью.
Процедура на открытом сердце призвана в конечном итоге стать «мостом» к трансплантации сердца с использованием большого внешнего насоса, который будет способствовать циркуляции крови и предотвращению дальнейшего повреждения органов.
Хотя сам имплантат размером с небольшой апельсин, насос может быть больше, чем холодильник или мини-холодильник. Бринли можно отсоединить от помпы только примерно на 30 минут за раз, оставив некогда активную дошкольнику в больничной палате.
Состояние Бринли улучшилось после трансплантации сердца.
Когда ее впервые госпитализировали, уровень ее мозгового натрийуретического пептида (BNP), гормона, вырабатываемого желудочками сердца для передачи сигнала о давлении, составлял 35 000 пикограмм на миллилитр (пг/мл), что намного превышало нормальный диапазон от 100 до 400 пг/мл. Сейчас это около 600пг/мл. После операции его вес также увеличился на 15 фунтов.
«Я думаю, это его спасло», — сказал Вицалек.
Однако «Берлинское сердце» не является постоянным решением.
Бринли, которому сейчас четыре года, — один из 1200 американских детей, стоящих в очереди на трансплантацию сердца.
Дети, нуждающиеся в пересадке сердца, должны получить орган от умершего ребенка такого же размера и такой же группы крови, что дает Бринли и другим детям ограниченный пул доноров по сравнению со взрослыми.
«Это должна быть идеальная пара на всех уровнях», — сказал Вицалек Daily Mail. «Так что это может быть любой день или следующие 200 дней. Мы не знаем.
На фото выше Бринли с собакой-терапевтом Кливлендской клиники Троттером. Он провел более 100 дней в больнице в ожидании трансплантации сердца.
Пока Бринли ждет своего «героического сердца», ее мама призывает других родителей доверять своей интуиции и выступать за кардиологическое обследование своих детей.
Пока Бринли ждет того, что она называет своим «Сердцем героя», она принимает семь различных лекарств, в том числе препараты, разжижающие кровь, чтобы уменьшить нагрузку на сердце. Она также ежедневно проходит физиотерапию, чтобы сохранить подвижность и сократить время восстановления после трансплантации.
Вицалек сказала, что Бринли всю свою жизнь была «рок-звездой» и знает всех своих медсестер по именам. «Она всегда спрашивает: «Когда появится мое новое сердце, ты привезешь меня обратно, чтобы я познакомился со всеми моими друзьями?» – сказал Вечалек.
«Она продолжает говорить, что Бог дал ей особое сердце и собирается послать ее к нему. Ей суждено совершать великие дела».
Ее больничная палата также полностью оформлена в ее любимом розовом цвете, включая украшения в честь Американского месяца сердца, который проводится каждый февраль.
Семья Бринли собирает деньги на медицинские расходы через страницу GoFundMe.
Сейчас Вицалек призывает других родителей доверять своей интуиции и выступать за любые медицинские тесты, которые, по их мнению, нужны их детям, даже на такие распространенные вирусы, как COVID и RSV.
«Вирусы страшны и могут нанести большой ущерб, оставаясь незамеченными», — сказал он Daily Mail. «Мы должны регулярно проверять сердце этих детей» [often] Симптомов нет.