Дональд Трамп снова пригрозил перевернуть международную торговлю, объявив о планах ввести 15%-ный тариф на все иностранные товары, импортируемые в США.
Внезапное заявление прозвучало после того, как Верховный суд США отменил предыдущую ставку Трампа в размере 10%, заявив, что у него нет полномочий вводить столь радикальное правило.
Теперь страны всего мира с нетерпением ждут, выполнит ли президент США свое предупреждение.
Вот что вам нужно знать.
Какое решение вынес Верховный суд?
Решением 6-3 судьи заявили, что Трамп перешел черту, когда объявил о своем плане ввести радикальные тарифы в апреле прошлого года.
В то время он использовал закон под названием «Акт о международных чрезвычайных экономических полномочиях» 1977 года.
Правительственные данные показывают, что США уже собрали не менее 130 миллиардов долларов (96,4 миллиарда фунтов стерлингов).
Но судьи заявили, что вводить такие высокие тарифы должен Конгресс, а не президент.
Он сказал, что в законе, который Трамп использовал для реализации своей драматической торговой политики, нет ничего, что давало бы ему такие полномочия.
Как отреагировал Трамп?
худший. На пресс-конференции в пятницу он напал на тех, кто голосовал против него в Верховном суде.
Он указал на трех консервативных судей и сказал, что ему стыдно за «некоторых членов суда», которые отвергли его планы, а трех либеральных судей назвал «позорными».
Трамп гневно объявил, что он заменит старый сбор, который сейчас постепенно отменяется, еще одним глобальным тарифом в размере 10%, на этот раз с использованием других законов.
Он объявил, что будет использовать закон, который никогда раньше не применялся, – временное решение в соответствии со статьей 122 Закона о торговле 1974 года, которое позволяет ему поднять сбор на пять месяцев до того, как Конгресс попросит об этом.
Затем в субботу он написал в Truth Social, что эта цифра будет увеличена до максимально допустимого уровня — 15%.
Пока неясно, когда именно могут появиться эти новые тарифы.
Трамп заявил, что его администрация решила применить решительную меру после рассмотрения «смехотворного, плохо написанного и исключительно антиамериканского решения» Верховного суда по тарифам.
Почему это так важно для Трампа?
Трамп поставил экономику в центр своего плана управления.
Эти широкие тарифы были способом заставить бизнес реализовать принцип «Америка прежде всего», производя и инвестируя в первую очередь в Америку.
Таким образом, решение Верховного суда прямо затрагивает суть их повестки дня.
Это также был важный момент, когда президентская власть была обуздана.
Трамп неоднократно осуществлял свои президентские полномочия и редко сталкивался с какой-либо негативной реакцией или критикой своих полномочий с момента возвращения в офис в январе прошлого года.
Существует вероятность того, что Америке придется вернуть собранные деньги, что вызовет еще большее замешательство у президента.
Что Великобритания сказала о тарифах?
Раньше у Великобритании было специальное соглашение со штатами, а это означало, что Трамп ввел только 10%-ный сбор на все ее товары, в то время как он взимал гораздо более высокие ставки для других стран.
В пятницу представитель правительства заявил: «Этот вопрос должны решить США, но мы продолжим поддерживать британский бизнес, когда будут объявлены дальнейшие подробности.
«В любом случае мы ожидаем, что наш привилегированный торговый статус с США сохранится, и будем работать с администрацией, чтобы понять, как это решение повлияет на тарифы для Великобритании и остального мира».
Министр образования Бриджит Филлипсон не исключила, что Великобритания примет ответные меры, если тарифы будут введены.
Он сказал Sky News: “Мы всегда отстаиваем то, что правильно для Великобритании. И я думаю, что премьер-министр продемонстрировал это своим подходом к Гренландии”.
«Но реальность такова, что если вы хотите выполнить работу, лучше делать это за кулисами».
Он добавил: «Когда у вас серьезные переговоры, вы делаете больше работы, часто не перед камерами или перед публикой, а действительно за кулисами, тесно сотрудничая с правительствами.
«И у нас действительно крепкие отношения с Америкой, дело не в президенте или премьер-министре.
«Речь идет о долгосрочных и прочных отношениях, которые подходят для нашей страны и для национальной безопасности, и в то время, когда мы видим значительную глобальную нестабильность, очень важно, чтобы мы работали вместе над такими важными вопросами, как оборона».