Полин Хэнсон уже искажает политику и политику в области иммиграции. Оно угрожает увести нас по темной дороге. Том Макилрой

Полин Хэнсон уже искажает политику и политику в области иммиграции. Оно угрожает увести нас по темной дороге. Том Макилрой


Чуть более чем за два года до следующих федеральных выборов в коридорах здания парламента, окрашенных в разные цвета, идет некоторая перестройка.

После тяжёлых девяти месяцев поствыборного ада для либералов и националистов Ангус Тейлор взял бразды правления коалицией в свои руки. Новая оппозиционная энергия уже очевидна, особенно в сфере экономики.

Энтони Альбанезе, все еще воодушевленный своей победой на переизбрании в 2025 году, на этой неделе обогнал Джона Кертина и Скотта Моррисона по срокам пребывания в должности и стал премьер-министром Австралии, находящимся на посту дольше всех со времен Джона Ховарда.

Но «Единая нация», получившая до 26% первичных голосов в некоторых недавних общенациональных опросах общественного мнения, является сегодня главной разрушительной силой в национальной политике. Полин Хэнсон, которой в следующем месяце исполнится 30 лет на политической сцене, требует, чтобы к ее партии относились серьезно, как к основной проблеме.

Зарегистрируйтесь: электронная почта AU Breaking News

Даже если этот последний всплеск поддержки окажется мимолетным, политика Хэнсона и политика наименьшего общего знаменателя искажают дебаты.

Результаты не очень хорошие.

Как и в случае с Дональдом Трампом, худшее, что сказал Хэнсон, может сорвать политические дебаты на несколько дней. Как и Трамп, она бесстыдна и интерпретирует даже самый мягкий критический вопрос как личную атаку.

На этой неделе Хэнсон начал новый раунд расистских комментариев в адрес исламского сообщества Австралии. Выступая на Sky News, он сказал: «Вы говорите: «Ну ладно, там хорошие мусульмане», извините, как вы можете мне сказать, что там хорошие мусульмане?»

Приняв свою обычную позицию в течение следующих нескольких дней, он отказался извиняться и предлагал лишь незначительные уступки всем, кто его обидел, при условии, что они не верят в соблюдение законов шариата в Австралии или позволяют женам боевиков ИГ вернуться домой, и не поддерживают исламский халифат.

После ее предупреждений о том, что Австралию наводнили азиатские иммигранты в 1990-х годах, лет пренебрежительного отношения к коренным австралийцам и получателям социальных пособий и даже ношения паранджи в федеральном парламенте (дважды) последние комментарии Хэнсон должны были облегчить обращение основных политических лидеров.

Премьер-министр Энтони Альбанезе поначалу не стал называть его расистом. К четвергу они установили прямую связь между комментариями Хэнсона и растущей серией угроз в адрес сиднейской мечети Лакемба, когда началось празднование Рамадана.

Обстоятельства оказались для Тейлора еще более неловкими, когда во вторник он объявил о своем новом составе на скамейке запасных в Сиднее. Отвергая утверждения Хэнсона, Тейлор начал называть среди своего электората хороших мусульман, которые прошли лакмусовую бумажку «Единой нации». Джейсон Клэр, чей избирательный округ Блэксленд находится на разнообразном юго-западе Сиднея, предостерег либералов от преследования Хэнсона в «расистской кроличьей норе» и сравнил такое зрелище с видео, на котором змея поедает крокодила.

Но дебаты сосредоточились исключительно на вопросах об отказе федерального правительства помочь австралийским женщинам и детям, захваченным боевиками ИГ, оказавшимися в Сирии. Группа из 11 женщин и 23 детей покинула лагерь Роуз на этой неделе по пути в Дамаск, но местные власти им не разрешили.

Альбанезе о бывших семьях принца Эндрю, Хэнсона и Исламского государства. Австралийский политический подкаст

Вероятно, среди австралийских избирателей мало сочувствия к его тяжелому положению, но внутриполитическая динамика позволила Альбанезе отклонить вопросы о том, стоит ли оказывать требуемую по закону помощь, с некоторой острой мудростью его матери. «Если заправишь постель, то ляжешь в нее», — сказал он, несмотря на то, что в лагерях рождаются дети. В пятницу он сообщил Guardian Australia, что группе грозит вся сила закона, если они вернутся в Австралию самостоятельно.

Хэнсон также доказал свою способность искажать политику в Канберре.

Подъем партии «Единая нация» на недавних выборах отчасти является результатом трудных экономических времен, с которыми столкнулись работающие австралийцы. Но это также совпадает с усилением антииммиграционной риторики со стороны партии.

В январе Джеймс Эшби, близкий советник Хэнсона, призвал Австралию рассмотреть возможность последовать примеру Белого дома и заблокировать выдачу виз для списка из 75 стран. Он также предложил стране принять цель «чистой нулевой миграции». Эшби сообщил The Saturday Paper, что добавление около 130 000 человек фактически сохранит численность населения стабильной и лишь заменит людей, покидающих страну.

Иммиграционная политика One Nation публикуется в Интернете. При рейтинге в 10 пунктов он призывает к депортации 75 000 нелегальных иммигрантов и сокращению числа международных прибытий более чем на 570 000 человек.

Помимо прекращения квалифицированных манипуляций с визами и устранения «лазеек» в студенческих визах, в политическом плане также говорится, что количество апелляций в Трибунал по административному надзору должно быть сокращено, чтобы предотвратить «бесконечные, вооружённые апелляции, засоряющие систему».

Эксперт по иммиграционной политике и бывший высокопоставленный государственный служащий Абул Ризви рассматривает дебаты с детальной криминалистической точки зрения. В этой колонке он сообщил, что первой информацией, необходимой для адекватного понимания иммиграционной политики Хэнсона и основных партий, будет публикация статуса программы постоянной миграции в этом году. Данные были отложены в прошлом году и опубликованы с минимальной помпой после антииммиграционных маршей в сентябре. Правительство сохранило уровень прибытия на уровне 185 000, как и в прошлом году.

Ризви говорит, что ситуация усугубляется растущим списком проблем, включая серьезные задержки в выдаче партнерских виз и категорий, спонсируемых работодателями. Он говорит, что компании необходимо ответить на сложные политические вопросы и увеличить вычислительную мощность.

Он также сказал, что депортация тысяч людей, просрочивших свои визы, будет сложной и дорогостоящей, и что планы сократить число иностранных прибывающих на 570 000 человек являются «нонсенсом». Он призвал «Единую нацию» четко объяснить, о каких категориях говорит партия.

По поводу обещания One Nation вновь ввести визу временной защиты, которую Хэнсон назвал «проверенной и эффективной политикой, которая блокирует постоянное место жительства через черный ход и останавливает нелегальное прибытие», Ризви резко критикует и называет это утверждение «полной чепухой».

В целом, по его словам, вся эта политика представляет собой набор пузырей мыслей, «разработанных группой расистов».

Лейбористы уже сокращают иммиграцию, в том числе иностранных студентов, а Тейлор начал делить прибывших на «хорошую» и «плохую» миграцию. В пятницу он заявил, что правительство должно «закрыть двери» для семей в Сирии, которые хотят вернуться. Утечка политических документов, подготовленных под руководством Сьюзен Лей, как полагают, повела коалицию далеко по пути, который предпочитал Хэнсон.

Если перестройка вокруг подъема «Единой нации» продлится до следующих выборов, основным партиям и пресс-галерее Канберры придется скорректировать свое отношение к Хэнсону и его последователям, включая Барнаби Джойса.

Позволить Хэнсону принимать политические решения по вопросам иммиграции – это верный путь к провалу.

Том Макилрой — политический редактор Guardian Australia.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *