Сэм Альтман: Знаете, что еще требовало много энергии? человеческая цивилизация

Сэм Альтман: Знаете, что еще требовало много энергии? человеческая цивилизация



Сэм Альтман: Знаете, что еще требовало много энергии? человеческая цивилизация

На прошлой неделе на саммите India AI Impact Summit в Нью-Дели лидеры отрасли встретились, чтобы обсудить будущее искусственного интеллекта и то, как внедрить его в те части вашей жизни, о которых вы еще даже не задумывались. Примечательно отсутствие Билла Гейтса, который выбыл за несколько часов до запланированного выступления из-за продолжающегося расследования его присутствия в файлах Эпштейна (хотя он продолжал отрицать какие-либо правонарушения). Хотя конференция, как сообщается, была немного хаотичной, протесты и все светила мира технологий по-прежнему сохраняли оптимизм и оптимизм, заявляя, что «все еще впереди» в поезде технологической шумихи, который поднимает наш вид и планету с обрыва.

Также на мероприятии присутствовал Сэм Альтман из OpenAI, который своими словами и действиями во время мероприятия попал во многие заголовки газет. Их шумный блицкриг начался в четверг с легкой фотосессии, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди и другие руководители ИИ вместе подняли руки в праздничной демонстрации солидарности всей отрасли. Альтман и слева от него бывший коллега и нынешний генеральный директор Anthropic Дарио Амодей заметно отказались завершать серию и держались за руки, что было очень трогательным моментом. Альтман продолжал появляться в новостях на протяжении всего саммита из-за своих комментариев о «срочной» потребности отрасли в глобальном регулировании и его скрытых подозрений, что компании на самом деле могут использовать ИИ в качестве козла отпущения, чтобы обелить свои увольнения.

Время от времени Альтман получал еще одну порцию заработанных средств массовой информации за интервью с Анантом Гоенкой из The Indian Express, в ходе которого он предлагал несколько противоречивых опровержений опасений по поводу воздействия ИИ на окружающую среду.

Альтман начал с того, что утверждения о потреблении ChatGPT «17 галлонов воды на каждый запрос» или что-то в этом роде» были «совершенно ложными, совершенно безумными и не имеющими связи с реальностью», прежде чем сказать, что, возможно, это было законное беспокойство, когда его компания «использовала испарительное охлаждение в центрах обработки данных».

Далее он сказал, что существует «разумная» обеспокоенность по поводу количества энергии, потребляемой центрами обработки данных для подпитки самого бездушного безрассудства, которое вы когда-либо видели, но он предположил, что ответственность за борьбу с ненасытным аппетитом ИИ ложится на сам энергетический сектор, который, по мнению Альтмана, «нужно очень быстро перейти к ядерной, ветровой и солнечной энергетике».

Затем Альтман ошеломил толпу и вновь вступил в дискуссию с неожиданной бомбой правды для тех, кто все еще считал, что ИИ потребляет слишком много энергии.

«Чтобы обучить хотя бы одного человека, требуется много энергии», — с энтузиазмом сказал Альтман. «Требуется 20 лет жизни, и до этого времени вся пища, которую вы едите, меняется, прежде чем вы станете умными. И не только это, это похоже на очень обширную эволюцию ста миллиардов людей, которые когда-либо жили и научились не быть съеденными хищниками, научились разбираться в науке и всему остальному, что вам приходилось производить, а затем вы брали все, что получали».

Это правда, что каждый человек и человеческая цивилизация в целом потребляли огромное количество энергии (и воды), чтобы добраться туда, где мы находимся сегодня. В то время как вся цивилизация развивающейся технологической индустрии, ее модели и сравнение ценностей с людьми могли бы получить похвалу на саммите, Альтман получил лучший прием в Интернете. Социальные сети немедленно начали извлекать выгоду из этих комментариев, называя их «антиутопическими», «глубоко антисоциальными и античеловечными».

Возможно, реакция Альтмана еще более показательна из-за того, что комментарии Альтмана в сфере энергетики возмущают разочаровывающее отсутствие прозрачности в отрасли, от которой сейчас зависит наше коллективное будущее. В настоящее время не существует правил, требующих от центров обработки данных раскрывать данные о потреблении воды и энергии. Более того, сотрудники центра и деловые партнеры обычно обременены соглашениями о неразглашении информации. Это сделало отчетность и исследования фактического уровня расходов трудноопределяемыми.

По крайней мере, у нас есть Сэм, который будет держать нас в курсе, пока мы ждем некоторой ясности относительно того, что на самом деле происходит в этих центрах и что используется.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *