Примечание редактора: Эта история была первоначально опубликована в апреле 2023 года.
cnn
—
Склонившись над дубинкой, уткнувшись головой в руку, Рори Макилрой был на грани слез.
Тогдашний 21-летний игрок недавно наблюдал, как его мяч тонул в водах Рэй-Крик в Огасте Нэшнл, и вместе с ним пришла его мечта выиграть The Masters, мечта, которая казалась такой заманчивой всего несколько часов назад.
Будучи четырехкратным победителем крупных турниров и одним из самых знаковых имен в истории игры, немногие игроки откажутся от возможности поменяться местами с Макилроем в Огасте на этой неделе.
Однако в воскресенье днем, 10 апреля 2011 года, ни один игрок в гольф в мире не захотел оказаться на месте северного ирландца.
Макилрой со свежим лицом и со шваброй прибыл в Джорджию на первый мейджор в сезоне с репутацией ведущего светила для следующего поколения звезд.
В 2010 году он показал свои лучшие результаты с тех пор, как три года назад стал профессионалом, включая свою первую победу в туре PGA на чемпионате Quail Hollow Championship и внес значительный вклад в победу сборной Европы на Кубке Райдера.
Тем не менее, несмотря на пару впечатляющих попаданий в тройку лучших на Open и PGA Championship соответственно, разочаровывающий промах на The Masters – его первый на мейджоре – послужил зловещим предчувствием.
Макилрой нанес 74 и 77 бросков и завершил четыре удара не дойдя до линии разреза при счете на семь больше номинала, и эта результативность настолько его обеспокоила, что он на некоторое время отвлекся от соревнований.

Но год спустя, в 2011 году, когда Макилрой облетел фарватеры Огасты, казалось, что все демоны Мастерса были изгнаны.
После старта с безбоги-7 среди игроков до 65 лет (в первый раз, когда он набрал 60 бросков в мейджоре) Макилрой последовал за ним с 69 бросками во втором раунде и опередил испанского со-лидера первого раунда Альваро Кироса.
Это заставило его провести выходные с преимуществом в два удара над австралийцем Джейсоном Дэй, а Тайгер Вудс снова вернулся в поисках 15-го места после того, как поднялся до 66 очков во втором раунде.
И все же 21-летний лидер выглядел совершенно комфортно с мишенью на спине. Несмотря на предварительное начало третьего раунда, Макилрой увеличил свое преимущество до четырех ударов в воскресенье с тремя птичками на последних шести лунках.

Юноша нанес удар в одиночку, опередив преследующую его стаю Дэя, Анхеля Кабреры, К. Дж. Чоя и Чарла Шварцеля. После 54 лунок у Макилроя было всего три богги.
«Это прекрасная ситуация… Я наконец-то чувствую себя комфортно на этом поле для гольфа», — сказал Макилрой репортерам.
«Я не забегаю вперед, я знаю, что число потенциальных игроков может очень быстро сократиться. Мне нужно выйти на улицу, ничего не принимать как должное, выйти и играть так же усердно, как и последние три дня. Если я смогу это сделать, надеюсь, все пойдет так, как я хочу».
«Посмотрим, что произойдет завтра, потому что на этом поле для гольфа четыре удара – это не так уж и много».

Правда может ранить, и Макилрой собирался доказать правдивость своей оценки Августы самым болезненным способом, который только можно себе представить.
Его четвертое пугало за неделю произошло сразу же. Ожидая некоторого волнения после первой площадки-ти, Макилрой начал быструю атаку по фервею, но промахнулся на пять футов.
Три парса подряд сохраняли устойчивость корабля, но в парусах Шварцеля дул ветер. Потрясающий старт «берди», «пар», «орел» позволил ему выйти вперед после третьей лунки.
Поздний призрак южноафриканца замедлил его атаку, поскольку Макилрой на один выстрел опередил Шварцеля, Кабреру, Чоя и разъяренного Вудса, который выстрелил в пять птичек и орла в первую девятку, доведя Огасту до безумия.
Несмотря на уменьшающееся преимущество и шум тигромании впереди, Макилрой хорошо отреагировал на еще одного призрака на 5-й лунке и восстановил свое преимущество впечатляющим 20-футовым ударом на 7-й лунке.
Последовавший за этим первый насос ознаменовал кульминацию раунда Макилроя, когда скользящий старт перерос в полномасштабное свободное падение на 10-й лунке пар-четыре.
Его удар с ти попал в дерево, расположенное среди белых домиков, отделяющих основное поле от соседнего поля пар-три. Это дало зрителям возможность взглянуть на ту часть Огасты, которую редко можно увидеть в трансляции, а затем последовали фотографии Макилроя, с тревогой выглядывающего из-за дерева, чтобы отследить свой следующий снимок.

Хотя его первоначальный побег был успешным, Макилрой, ошеломленный еще одним столкновением с деревом и двумя ударами по грину, в конечном итоге воспользовался тройным призраком. Лидируя на одну лунку и семь бросков впереди, он достиг 11-й площадки-ти на седьмом месте.
К тому времени, когда его ти-драйв упал в ручей 13-го числа, все мысли о том, кто может быть получателем зеленой куртки, уже давно покинули измученного молодого человека. Ему потребовалось семь ударов, чтобы пройти последние две грины, а богги и двойной богги опустили его до уровня «пять меньше» – счет, который он сохранил всего после 11 лунок турнира.
К счастью, последние пять лунок прошли без каких-либо серьезных происшествий. Неудачный удар птички с пяти футов на последней лунке подвел итог дня Макилроя, хотя после выхода с поля он получил овации.
Всего несколькими минутами ранее та же толпа взорвалась, когда Шварцель сделал свою четвертую подряд птичку и выиграл свой первый крупный титул. Начав день на четыре броска позади Макилроя, южноафриканцы финишировали на 10 бросков впереди него и на два броска впереди занявшей второе место австралийской пары Джейсона Дэя и Адама Скотта.
Результат Макилроя восемь из 80 стал самым высоким результатом в раунде. После доминирования в таблице лидеров большую часть недели он занял 15-е место.

На следующее утро во время телефонного разговора с родителями в его глазах были слезы, но на пресс-конференции Макилрой был оптимистичен.
«Я очень разочарован сейчас и уверен, что буду разочарован в ближайшие несколько дней, но я справлюсь с этим», – сказал он.
«Я лидировал на этом турнире по гольфу, когда осталось девять лунок, и я только что понял… это важное воскресенье, на что оно способно.
«Это мой первый опыт в этом, и, надеюсь, в следующий раз, когда я окажусь в этой позиции, я справлюсь с этим немного лучше. Очевидно, сегодня я не справился с этим особенно хорошо, но это был день формирования характера… Благодаря этому я стану сильнее».
И снова Макилрой окажется прав.
Всего восемь недель спустя, в июне, Макилрой выиграл Открытый чемпионат США с преимуществом в восемь бросков. Его рекорд снизился в Конгрессе, поскольку он установил турнирный рекорд 16 до 268 и стал самым молодым крупным победителем после Тайгера Вудса на турнире The Masters в 1997 году.

Эта историческая победа ознаменовала начало золотой эры для Макилроя. Одержав еще одну победу с восемью ударами на чемпионате PGA в 2012 году, Макилрой стал лишь третьим гольфистом с 1934 года, выигравшим три крупных титула в возрасте 25 лет, одержав победу на Открытом чемпионате 2014 года.
Еще до конца года он дополнил свой четвертый крупный титул еще одной победой в чемпионате PGA.
И большая часть этого произошла в тот роковой день в Огасте. В интервью BBC в 2015 году Макилрой назвал этот день «самым важным днем» в своей карьере.
«Если бы я не понял всего этого, если бы я просто сделал несколько ошибок и проиграл с разницей в один, я бы не научился так многому.
“К счастью, мне не потребовалось много времени, чтобы вернуться к положению, в котором я направлялся к специальности, и я смог довольно комфортно пересечь черту. Для меня это был большой период обучения, и он мне был нужен, и, к счастью, я смог перейти к большим и лучшим вещам.
«Учитывая то, что произошло в 2011 году, это не кажется таким уж плохим, когда на твоей мантии четыре головы».

Удовлетворение Макилроя сопровождалось оговоркой: было бы «невообразимо», если бы он за свою карьеру не выиграл турнир «Мастерс».
Тем не менее, пока он готовится к своему 15-му выступлению в Augusta National на этой неделе, зеленая куртка по-прежнему отсутствует в его гардеробе.
Несмотря на то, что за последние 10 выступлений на турнире Masters он семь раз попадал в десятку лучших, этот трофей — единственное, что отделяет Макилроя от пополнения рядов бессмертных гольфистов, которые завершили все четыре главных турнира Большого шлема в гольфе в современную эпоху: Джин Саразен, Бен Хоган, Гэри Плейер, Джек Никлаус и Тайгер Вудс.

В прошлом году второе место после Скотти Шеффлера стало лучшим результатом Макилроя в Огасте, однако 2011 год, возможно, стал самым близким к победе, когда он когда-либо подошел к победе. Медленный старт 2022 года означал, что Макилрой начал решающий раунд воскресенья на 10 бросков позади американца, который вошел в свою последнюю лунку с преимуществом в пять бросков, несмотря на впечатляющий результат Макилроя – 64 броска.
В 33 года время все еще на его стороне. Хотя в 2022 году его крупная засуха продлилась до восьми лет, это, пожалуй, был его лучший гольф с того золотого сезона 2014 года.
И поскольку Макилрой знает лучше, чем кто-либо другой, в Augusta National все может быстро измениться.