ЧайДля церемонии вручения премии BAFTA это оказался очень британский вечер, даже немного более британский, чем обычно. Все началось с того, что голливудские звезды представили публике веселых британских снобов, о существовании которых они знали не больше, чем о формах жизни на спутниках Сатурна. Эмма Стоун получила обручи, Тимоти Шаламе — пакет картошки фри с креветками, а Леонардо Ди Каприо посмеялся над оладьями «Хобноб».
Еще одним весьма британским событием было появление на красной дорожке принца и принцессы Уэльских (первая из которых была президентом BAFTA); Его присутствие усилило еще одну ужасную британскую традицию, как будто в фильме Майка Ли избегало этой темы. Все стараются не говорить и не думать о слоне в комнате или о слоне, которого сбила мчащаяся машина по дороге домой из полицейского участка. Ну, по крайней мере, Уильяму она никогда не нравилась.
И британская звезда преподнесла нам самый большой шок: голливудские звезды, такие как Ди Каприо и Шаламе, были сенсационно вытеснены в списке лучших ведущих актеров английским многообещающим Робертом Арамайо, который забрал домой высшую актерскую премию с премией BAFTA «Восходящая звезда». Это было за его блестящее выступление в «Клянусь», удивительно теплом и эмоционально щедром фильме о жизни и временах участника кампании синдрома Туретта Джона Дэвидсона, который на протяжении всей своей жизни боролся как со своим состоянием, так и с отношением людей, а также был среди зрителей. Это был вполне заслуженный момент вечера (я также надеялся на награду Питеру Муллану, который играет великодушного наставника Дэвидсона) и момент, чтобы напомнить нам, что BAFTA иногда может награждать очень британские фильмы за счет Голливуда.
В противном случае вся ночь ушла на чудесное контркультурное фэнтези Пола Томаса Андерсона «Одна битва за другой», реалистичную сырную мечту о сопротивлении Трампу и облавам ICE в полувымышленной Америке. Шон Пенн получил награду за лучшую мужскую роль второго плана за роль реакционного военного придурка, стремящегося уничтожить подрывников, а его пламенное лицо с мертвыми глазами и стрижка на голове поразительно напоминают реального командира пограничного патруля Трампа ICE Грега Бовино. Это был момент спонтанного интуиции духа времени со стороны Андерсона.
К сожалению, захватывающая спортивная комедия Джоша Сэфди «Марти Суприм» с Тимоти Шаламе в главной роли в роли чемпиона по пинг-понгу в легчайшем весе совершенно не обеспокоила бомбардиров. Но блестящий ирландский актер Джесси Бакли получил долгожданную премию Bafta за роль Агнес (или Энн) Хэтэуэй в спекулятивной исторической драме «Хамнет». (Этот фильм столкнулся с традиционной в этом году оппозицией со стороны тех, кто заявил, что не согласен с тем, что смерть Хэмнетта имеет какое-либо отношение к пьесе. Я тоже с этим не согласен — но суть этого страстного и смелого фильма не в этом.)
В тот вечер почти не поддающийся классификации вампирский триллер Райана Куглера «Грешники» был, помимо прочего, сатирической атакой на потребление белыми черной культуры, которая показала, что он был настоящим претендентом на награды с тремя наградами Bafta, включая лучшую женскую роль второго плана за роль Вунми Мосаку. Этот фильм показал, что грешники все еще кусаются. На него будет потрачено много денег, чтобы он имел большой успех на церемонии вручения «Оскара» в следующем месяце. В другом месте фильм Гильермо дель Торо «Франкенштейн» был награжден тремя премиями BAFTA, что показывает, насколько сложным выглядит и ощущается фильм.
Международная кинопремия досталась кинофильской семейной драме Йоахима Триера «Сентиментальная ценность», фильму, который получил высокую оценку среди избирателей BAFTA, но, на мой взгляд, не сравнился с его предыдущим фильмом «Худший человек в мире». Я был рад видеть, что премия BAFTA за выдающийся британский дебют – BAFTA, которая обычно значит больше всего для карьеры получателя – перешла к замечательному и глубоко личному фильму Акинолы Дэвис-младшего «Тень моего отца».
В ту ночь право хвастовства принадлежало Арамайо. Но абсолютным победителем стал Андерсон, замечательный режиссер, который становится все более сложным и амбициозным с каждым фильмом, который он снимает.