Маленькие грязные секреты, о которых экономисты никогда не хотят упоминать

Маленькие грязные секреты, о которых экономисты никогда не хотят упоминать


Он считает, что плохие новости всегда приходят тройками.

В последние месяцы произошел значительный рост инфляции, и ее ставка выросла до 3,8 процента.

После этого процентная ставка увеличилась две недели назад. А на этой неделе есть еще больше плохих новостей. Безработица застряла на уровне, который многие считали очень низким.

Уровень безработицы в 4,1 процента, безусловно, оказывает давление на Резервный банк Австралии (РБА).

По мнению большинства экономистов, это уровень, который подтверждает, что экономика переживает кризис, оправдывает недавнее повышение ставок и, что еще хуже, увеличивает вероятность нового повышения ставок в мае.

Подожди секунду. Сделайте шаг назад и рассмотрите более широкие последствия этой идеологии.

Действительно ли мы говорим, что у многих людей есть работа? Нам нужно больше людей в очереди на пособие по безработице, чтобы остальные чувствовали себя комфортно?

Как ни странно, среди нас очень мало тех, кто готов взять кого-то в команду; Жить в бедности и жертвовать своей семьей, чтобы все остальные могли платить более низкую ставку по ипотеке.

Вот небольшое напоминание.

У РБА есть два мандата и две цели, к достижению которых он должен стремиться. В течение последних 66 лет оно было обязано удерживать цены под контролем и поддерживать полную занятость.

Таким образом, управление экономикой, в которой наблюдается исторически низкий уровень безработицы после беспрецедентного повышения процентных ставок за последние несколько лет, было не только неожиданным, но и неслыханным.

Учебники расскажут вам, что суровая серия повышений ставок замедлит экономику и вынудит предприятия увольнять работников, стремясь сократить расходы.

Маленькие грязные секреты, о которых экономисты никогда не хотят упоминать

Торговая маржа узкая, но безработица остается низкой. (Новости ABC: Ebony Ten разорилась)

Невероятно, но темпы роста экономики замедлились, но рабочие места остались, отчасти из-за увеличения государственных расходов, особенно в секторах здравоохранения и ухода за престарелыми.

В течение прошлого года искусственный интеллект и его потенциальное влияние на рынок труда вызвали большой интерес. Пока это не привело к снижению числа рабочих мест.

Но это может скоро измениться.

Что происходит, когда теория не работает?

Многие из наших известных экономических обозревателей не слишком увлекаются заголовками всякий раз, когда появляются новые данные.

Вместо этого они одержимы часто обсуждаемой, но загадочной концепцией под названием NAIRU (небыстрая инфляция уровня безработицы).

Теория состоит в том, что если у вас есть необходимое количество рабочих на свалке безработицы, вы можете держать инфляцию под контролем.

Проблема в том, что никто не знает, что такое волшебный уровень безработицы. Что еще более сбивает с толку то, что ситуация, похоже, меняется, а в таких случаях, как последние несколько лет, это совсем не так.

Идет загрузка

Но незадолго до пандемии ситуация изменилась: уровень безработицы упал до 4, а затем и до 3.

Однако экономисты и особенно руководители наших центральных банков, таких как Резервный банк Австралии, не хотят признавать, что они намеренно пытаются создать ситуацию, в которой определенный процент работников останется без работы.

Об этой концепции стоит помнить, когда таблоиды регулярно бушуют против «бладжетов по безработице» и мошенничества с социальным обеспечением.

Одно время РБА считал именно таковой полную занятость. Цель заключалась в том, чтобы каждый человек, ищущий работу, нашел оплачиваемую работу.

больше нет.

Действительно ли рынок труда настолько ограничен, как показывают цифры?

Уровень безработицы у нас составляет всего лишь 4,1 процента, что по историческим меркам является низким, по крайней мере, за последние 50 лет.

Его сила во время всплеска инфляции три года назад, когда процентные ставки выросли 13 раз подряд, была бы удивительной. Но это приветствовалось, поскольку помогло нам избежать рецессии и потенциального банковского кризиса.

Какими бы тяжелыми ни были условия жизни, когда цены росли намного быстрее роста заработной платы, большинство австралийцев избегали дефолта по банковским кредитам, поскольку они все еще приносили доход.

Но есть признаки того, что рост рабочих мест замедляется, как показывает этот график инвестиционного банка Jordan.

На графике показан рост числа занятых в сентябре 2022 года и постепенное снижение с тех пор.

Рост количества рабочих мест замедляется. (Источник: Иорданское/Австралийское статистическое бюро.)

По последним данным, в феврале было создано всего 17 800 рабочих мест, что меньше ожидаемых 20 000.

Процент рабочей силы, активно ищущей работу, известный как уровень участия, упал с рекордного уровня в прошлом году, вероятно, потому, что замедление роста населения привело к снижению количества иммиграции.

Если бы уровень участия остался на этом рекордном уровне, уровень безработицы был бы выше.

Во время пикового притока иммиграции 18 месяцев назад нам нужно было создавать около 40 000 рабочих мест в месяц, чтобы поддерживать стабильный уровень безработицы.

За последние 25 лет численность рабочей силы в государственном секторе значительно выросла, поскольку правительства уделяют приоритетное внимание образованию, удовлетворению потребностей стареющего населения и инвалидам.

Когда-то этот показатель был стабильным на уровне 22 процентов, сейчас на государственный сектор приходится около 29 процентов рабочей силы.

Но это, возможно, дошло до крайности. Согласно исследованию Джордана, рост числа рабочих мест, связанных с NDIS, в настоящее время стабилизировался.

И теперь наблюдается потенциальное замедление занятости в частном секторе, поскольку процентные ставки начинают снижаться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *